В России грузовики с пробегом определены в четыре категории. Итак, начнем.
Первая категория – седельные тягачи. Работают они с прицепами и с полуприцепами, которые присоединяются к авто с помощью механизма, который специально предназначен для этого. Грузовиками этого вида занимаются многие компании в России, которые еще и не просто продают, а берут на себя ответственность за транспортировку и ее обязанность, так же они занимаются и таможенным оформлением и подготовки машины, перед ее непосредственной продажей. В этой категории лидируют такие марки как MAN, Volvo, Mercedes, DAF и китайский HOWO, так же российские МАЗ и КамАЗ.
Вторая категория – прицепы и полуприцепы. Тентовые, бортовые, шторные полу прицепы и зерновозы, цистерны, изотермы и многие-многие подобные прицепы и полуприцепы. Предназначены они для стройки авто поездов, сокращения числа рейсов и для транспортирования негабаритного груза. Особо же популярны такие прицепы с грузоподъемностью которая достигает от 20 и до 25 тонн. Это максимум значения у транспортного средства, которым разрешается следовать дорогами для общего пользования. В этой категории популярны марки как МАНАК-АВТО, Krone и Kogel, Schmitz, ТСП, АПС.
Третья категория – бортовые грузовики. Один из самых популярных бортовых грузовиков – это грузовики развозные с малой погрузочной высотой, и маленькой грузоподъемностью – всего до 1.6 тонн. Так же у них цельнометаллический кузов и фургоном. Тут же популярны такие грузовики как BeifangBenchi, FAW, DongFeng, HOWO, Shaanxi, JAC а так же российские КрАЗ, КамАЗ, Урал и МАЗ. Так же есть и бортовые Mercedes.
Четвертая категория – самосвалы. Эта категория, категория самосвалов является разновидностью бортовых грузовых авто, которые оснащены металлическим кузовом, который усилен. Предназначение их –в перевозках навалочных грузов, которые разгружают методом опрокидывания. В этой же категории, имеют популярность на рынке такие марки как КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, BeifangBenchi, HOWO, DongFeng, FAW, MAN, Shaanxi, Scania и Mercedes.