Австралийская организация по научным и фабричным исследованиям государств Содружества провела тесты новейшей технологии топливных частей, в каких водород не хранится, а вырабатывается по мере употребления. Главным рабочим веществом тут является аммиак, который много безопаснее водорода в пожарном плане и вприбавок содержит в два раза больше энергии, чем сжиженный водород. Не исключено, что конкретно он станет топливом грядущего.
Аммиачно-водородная батарея состоит из емкости с аммиаком, специальной мембраны и контроллера. Конкретно конструкцией мембраны австралийские инженеры гордятся больше всего – она дозволяет выделить из аммиака чистейший водород, отсеяв примеси. Подходящий газ сжигается в камере сгорания машинки, избытки поступают в атмосферу. Это в главном обыденный азот, так что о вреде для экологии речи не идет.
А еще это недорого, потому что синтез аммиака из такого же водорода и атмосферного азота придуман еще век вспять и применяется в промышленных масштабах по всему миру. Вещество просто хранить и транспортировать, для заправки топливных частей не придется строить сложные комплексы, плюс это потенциально возобновляемый вид энергии – все составляющие берутся просто из атмосферы планетки и туда же попадают продукты переработки. 1-ые авто с новенькими силовыми установками, Тойота Mirai и Хэндэ Nexo, удачно прошли тестирование.
А сейчас те же Тойота и Хэндэ наперегонки инвестируют в эту новейшую ветвь, невзирая на то, что и просто водородных машин в Австралии пока совершенно мало. Их и в наиблежайшие несколько лет покажется не так много, зато построенные фабрики по подготовке аммиачного горючего сумеют пичкать огромный азиатский рынок. Там, в особенности в задыхающихся от выхлопов каров городках, подобные технологии ожидают с распростертыми объятиями.Источник — CSIRO