В честь Победы: 75 лет развития автобронетехники СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и Рф в парадах на Красноватой площади — admitsoft.ru

В данной для нас статье приведены короткие сведения о развитии колёсной автобронетанковой техники за период 1945-2020 год, источником которых являлись постоянные военные парады в различных городках Русского Союза и Русской Федерации. В Москве боевая техника в парадных колоннах шла по центральным улицам, навечно останавливалась для общения с публикой, а потом по брусчатке Красноватой площади проходила вдоль Кремлевских стенок к Москве-реке.

 

С примесью войны

Подобрать новейшие армейские машинки для первого послевоенного парада оказалось нелегко. Поближе всех к ним стояла трёхтонка ЗИС-5 военного эталона для перевозки пехоты, в годы войны не покидавшая столичный сборочный поток, также русские конструкции «Катюш», пригревшихся на американских шасси Studebaker.


На Красноватой площади русские бойцы на грузовиках ЗИС-5 с 85-сильным движком и гидроприводом всех тормозов. 1947 год


На Параде Победы русские 12-зарядные системы залпового огня БМ-31-12 эталона 1944 года на карах Studebaker US6-U3. 1945 год

Роскошь для парадных ЗИСов – не грех

1-ые серебристые 140-сильные парадные авто ЗИС-110Б для высших военных чинов, показавшиеся на Красноватой площади 1 мая 1953 года, числились олицетворением военного приемущества Вооруженных сил СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и победы в Величавой Российскей войне. Их развитием в 1960-е были кабриолеты ЗИЛ-111В, переделанные из лимузинов ЗИЛ-111, а в 70-е на шасси ЗИЛ-114 был сотворен укороченный вариант ЗИЛ-117В.


Министр обороны Г. К. Жуков (слева) и маршал К. С. Москаленко на карах ЗИС-110Б во время осмотра войск. 7 ноября 1955 года

Без обыденных грузовиков парадов не бывает

В 1-ые мирные годы в Вооруженных силах СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) служили новейшие грузовые авто ГАЗ-51, ЗИС-150 и вэдовый ЗИС-151, которые перевозили мотопехоту и боец десантных войск, а тяжёлые орудия буксировали балластные тягачи ЯАЗ-210Г, весьма похожие на южноамериканский Diamond T-981.


Грузовики ЗИС-150 для перевозки десантников, 7 ноября 1950 года

Военные грузовики ЗИС-151 с 16 бойцами в кузовах. 1952 год

Жизнь знаменитых «Катюш» длится

В послевоенные годы в Советскую армию поступили несколько новейших систем залпового огня на базе ЗИС-151. Посреди их была малогабаритная модель БМ-14 с гладкоствольными направляющими и самая мощная установка БМ-24 для разрушения тяжёлых укреплений. В 1959-м к ним прибавилась мощная система БМД-25 комплекса «Коршун» на односкатном грузовике ЯАЗ-214.


«Катюша» БМ-14 с трубчатыми направляющими, 7 ноября 1954 года

Машинка залпового огня БМ-24 калибра 240 мм на шасси ЗИС-151

Пусковая 250-мм ракетная установка БМД-25 тактического комплекса «Коршун» с шестью ракетами на шасси ЯАЗ-214. 1959 год

Ракетные системы ЗИЛа и Брянского завода

В летнюю пору 1964-го настоящим результатом длительных и мучительных разборок в СКБ ЗИЛа было создание двухмоторного четырёхосного спецшасси ЗИЛ-135ЛМ для тактической ракетной системы «Луна-М». Потом на Брянском автозаводе эта система выпускалась до 1994 года. Длиннобазное шасси ЗИЛ-135К с пластмассовой кабиной послужило основой пусковой установки крылатых ракет, не имевших тогда забугорных аналогов.


Возвращение с парада комплекса «Луна-М» на шасси ЗИЛ-135ЛМ с 2-мя моторами по 180 сил, 7 ноября 1971 года (фото создателя)

Пусковые установки крылатых ракет 2П30 на шасси ЗИЛ-135К со стеклопластиковыми кабинами, 7 ноября 1961 года

Средние и томные минские ракетные тягачи

Посреди 50-х был сотворен унифицированный с лесовозом МАЗ-501 четырёхтонный седельный тягач МАЗ-502В, работавший с одноосным полуприцепом с приспособлениями для транспортировки ракет на стартовую позицию и перегрузки их на рельсовые заряжающие установки.


Тягачи МАЗ-502В с полуприцепными транспортно-заряжающими машинками ПР-41А для зенитно-ракетного комплекса «Даль», 1961 год

Самыми известными и совершенными в те времена стали тяжёлые седельные и балластные тягачи семейства МАЗ-535/537 (8´8) в бессчетных версиях, от буксировки артиллерийских систем до несения больших ракетных комплексов. Их главной задачей являлась работа со особыми низкопрофильными транспортными телегами для вывоза на стартовую позицию межконтинентальных ракет, способных нести ядерные заряды.


На параде 9 мая 1965 года тягач МАЗ-535А буксирует двухосную телегу с «глобальной» либо орбитальной ракетой ГР-1 массой 120 тонн

Тягач МАЗ-537Г 4-ого поколения с полуприцепом ЧМЗАП-9990 в колонне технического обеспечения на параде 2008 года (фото создателя)

Ракетные «Осы» и «Точки»

На рубеже 60-70-х Брянский автозавод выпускал неповторимые трёхосные плавающие боевые машинки с несущими герметизированными корпусами, которых к тому времени за границей не было. 1-ая заднемоторная машинка служила пусковой установкой зенитно-ракетного комплекса «Оса», 2-ая со средним расположением агрегата являлась тактической ракетной системой «Точка».


Плавающие зенитные установки 9А33Б «Оса» на шасси БАЗ-5937 с 300-сильным дизелем и антенным комплексом. 1970-е годы

На параде 2010 года в Санкт-Петербурге плавающее шасси БАЗ-5921 с пусковой установкой комплекса «Точка-У» и поднятой ракетой

Ракетные системы семейства МАЗ-543

Сначала 60-х Минский автозавод приступил к созданию новейшего поколения четырёхосных 525-сильных машин серии МАЗ-543 для монтажа сильной боевой техники. В первую палитру входили шасси МАЗ-543 и 543А с 2-мя кабинами, размещёнными по обеим сторонам моторного отдела, на которых устанавливали пусковые системы ракетных комплексов 9К72 и «Темп-С».


Боевые установки для пуска жидкостных ракет оперативно-тактического комплекса 9К72 на шасси МАЗ-543, 7 ноября 1965 года

Самоходные установки «Темп-С» на базе МАЗ-543А для пуска твердотопливных ракет с дальностью стрельбы до 900 км, 7 ноября 1967 года

В 1976-м на вооружение поступил МАЗ-543М с одной кабиной, на котором базировались системы залпового огня «Смерч-М», зенитные пусковые установки С-300, береговые комплексы «Предел» и почти все другое. Некие из их до сего времени остаются на вооружении и участвуют в парадах.


Система залпового огня «Смерч-М» с 12 гладкими направляющими калибра 300 мм на шасси МАЗ-543М. Парад 2011 года (фото создателя)

На параде 2008 года зенитная установка С-300ПМУ-2 «Победитель» на шасси МАЗ-543М, признанная самой действенной в мире (фото создателя)

Воинственное разоружение

Крайний парад на Красноватой площади с ролью военной техники закончился нахмуренным с утра 7 ноября 1990 года скоро опосля очевидной речи главы страны. В первый раз на нём возникло самое передовое и перспективное вооружение – пусковые установки зенитной системы С-300 и машинки ракетного комплекса «Тополь». Но на их тогда никто внимания не направил.


В 1-ый и крайний раз на Красноватую площадь въезжает скрытая гордость страны – комплекс «Тополь» на семиосном шасси МАЗ-7917

Новейшие времена, новейшие парады

Девятого мая 2008 года, опосля 18-летнего перерыва, парад на Красноватой площади открывали два серых кабриолета ЗИЛ-41044, собранных путём урезания лимузина ЗИЛ-4104. К параду 2010-го умельцы из Нижнего Новгорода представили машинки ЗИЛ-41041 АМГ, собранные из списанных американских джипов и ЗИЛовских кузовов. В конце концов, в 2019-м на Красноватую площадь в первый раз выехали два монументальных кабриолета Aurus русского производства.


Укороченный 275-сильный парадный кабриолет ЗИЛ-41044 с поднятым тентом эксплуатировался в 1981-2009 годах – около 30 лет

Министр обороны объезжает войска на черном кабриолете ЗИЛ-41041 АМГ. 2016 год

Министр обороны воспринимает парад на Aurus-412314 с движком V8 мощностью 598 сил. 2019 год

В армии обыденным грузовикам пришёл конец

Опосля долгого перерыва русские парады перевоплотился в превосходные торжества, на которые приходили 10-ки тыщ любознательных и выезжали сотки более совершенных колёсных машин российского производства и уникальных конструкций с неповторимым вооружением. Представляем некие из их.

На военных парадах в Москве самая совершенная русская боевая и транспортная автотехника (фото создателя)


Многоцелевая 350-сильная боевая машинка КамАЗ-53949 «Тайфун-К» с противоминной защитой и металлокерамической бронёй. 2018 год

Транспортёр военной правоохранительных органов КамАЗ-63968 «Тайфун-К» с 450-сильным дизелем и отсеком на 16 человек десанта. 2018 год

Капотная машинка Урал-63095 «Тайфун-У» с движком в 450 сил, открытым корпусом и гидропневматической подвеской. 2019 год

Принятый на вооружение и испытанный в боях ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» на грузовом шасси КамАЗ-6560. 2013 год

На параде 2011 года ракетная система С-400 «Триумф» с 500-сильным тягачом БАЗ-6402 и полуприцепом, признанная наилучшей в мире

Межконтинентальный «Тополь-М»

Знаменитый 16-колесный комплекс «Тополь-М» на 800-сильном шасси МЗКТ-79221, оснащённый моноблочной баллистической ракетой, заступил на боевое дежурство в 2006 году и через два года стал участвовать в парадах на Красноватой площади.


Пусковая установка комплекса «Тополь-М» для несения боевого дежурства в движении и пуска межконтинентальных ракет. Парад 2010 года

Могучий «Ярс»

В 2010 году в процессе очередной реорганизации Вооруженных сил Рф было принято решение о подмене вооружения «Тополей» на новейшую ракетную систему «Ярс» с разделяющимися боеголовками. В остальном обе машинки были практически схожими, а с 2015-го «Ярс» стал неизменным участником парадов на Красноватой площади.


Самой большой и впечатляющей колёсной машинкой на столичных парадах стала пусковая установка комплекса «Ярс». 2018 год

Новенькая автотехника на параде в Москве 24 июня 2020 года (фото создателя)

На юбилейном 75-м военном параде по Красноватой площади в первый раз прошли ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-СМ», многоцелевые зенитно-ракетные установки С-350 «Витязь», береговые противокорабельные системы «Бал», огнемётные колёсные машинки, автоматические миноискатели и разбрасыватели мин.

Комплекс С-350 «Витязь» с управляемыми ракетами средней дальности рассчитан на борьбу с воздушными целями противника на расстоянии до 600 км либо их перехват на высотах до 30 км. Он оснащён подъёмными железными фермами, размещёнными друг над другом, и предназначен для подмены установки С-300ПС.


Пусковая установка 50П6А комплекса «Витязь» с 12 ракетами личного наведения на 470-сильном шасси БАЗ-69092-012

Ракетная система «Бал» служит для охраны прибрежной зоны, военно-морских баз и прибрежных объектов. В её состав входят три унифицированные машинки на шасси МЗКТ-7930: командный пункт со средствами связи, установка с восемью контейнерами для пуска ракет и транспортная машинка для их перевозки и оперативной перегрузки.


Пусковая машинка «Бал» с дозвуковыми противокорабельными ракетами Х-35 с дальностью поражения до 110 км

В первый раз на параде была представлена одна из самых действенных боевых машин на авто ходу – тяжёлая мобильная огнемётная система ТОС-2 «Тосочка», наследница гусеничного варианта «Солнцепёк», выполненная с учётом наиболее жёстких тактико-технических требований.


Огнемёт «Тосочка» на трёхосном грузовике Урал» завышенной проходимости

2-ой нежданностью был неповторимый КамАЗ инженерной системы дистанционного минирования ИСДМ со спутниковым наведением и автоматической метеостанцией. На нём установлены два пусковых блока по 25 противопехотных мин в любом, автоматом производящие залпы по расчётным точкам прицеливания


Машинка системы ИСДМ с разбрасывателем высокоэффективных мин с дальностью поражения до 15 км

На большей фото – значительно модернизированный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ» с завышенными боевыми свойствами и разными блоками скоростных ракет на 600-сильным шасси КамАЗ К-53958 с бронированной кабиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто новости
Добавить комментарий