В 2016 году компания Yamaha стала спонсором дипломного проекта, который со временем перерос в концепцию мотоцикла с инновационным приводом. В его основе лежит вода или аналогичная жидкость. Свежие слухи указывают на подготовку к созданию действующего прототипа. Подтверждения или опровержения пока не последовало, поэтому стоит сосредоточиться на самой технологии.
Главная идея в том, чтобы использовать вместо громоздкого и устаревшего цепного привода тонкие трубки с водой, которая при помощи крыльчатки будет вращать ведущее колесо. Вода приводится в движение электронасосом, циркулирует по замкнутому кругу и фактически является рабочим телом в системе. Ее можно заменить на любую подходящую жидкость, поэтому правильнее называть систему «жидкостным приводом».
В 2018-ом австралийская компания Ferox уже представила аналогичную технологию Azaris, КПД которой составил внушительные 98 %. Инженеры гордились приводом, который мог передавать крутящий момент с мгновенной реакцией и был совместим с разными видами моторов. Кроме того, водяной ступичный движитель для колеса на 60 % легче электрического аналога, что позволяет вынести его гораздо дальше от центра.
Увы, слабые места есть и у гидравлических систем. Та же Ferox достаточно быстро ушла в тень после феерической презентации своей разработки. Остается надеяться, что в Yamaha сумели решить большинство проблем новой технологии и действительно смогут создать прототип байка с жидкостным приводом.
Источник — Motorbike Writer